Постановление № 3 от 22 февраля 2013 года Об образовании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ  КАДЫЙСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРНЫШЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ


П О С Т А Н О ВЛ Е Н И Е


от 22 февраля 2013 года                                                                                            № 3


Об образовании комиссии  по соблюдению требований

к служебному поведению муниципальных служащих

и урегулированию конфликта интересов

 

      В соответствии с  Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»,

                   администрация Чернышевского сельского поселения  постановляет:

 

1. Образовать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Чернышевского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области и урегулированию конфликта интересов.

2. Утвердить:

1) положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Чернышевского сельского поселения  Кадыйского муниципального района Костромской области и урегулированию конфликта интересов (приложение № 1);

2) состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Чернышевского сельского поселения  Кадыйского муниципального района Костромской области и урегулированию конфликта интересов (приложение № 2).

3. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Вести Чернышева».

 

 

Глава администрации Чернышевского сельского поселения

Кадыйского муниципального района Костромской области                           Т.В.Лебедева

                         

 

 

 

 

Приложение № 1

к постановлению

 администрации Чернышевского

сельского поселения

от 22.02.2013 г. № 3

 

Положение

о комиссии по соблюдению требований к служебному

поведению муниципальных служащих администрации

Чернышевского сельского поселения

Кадыйского муниципального района Костромской

области и урегулированию конфликта интересов

 

 

    Статья 1. Общие положения

 

1. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Чернышевского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия) создается в целях рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации Чернышевского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области.

2. Деятельность комиссии осуществляется с учетом положений федерального законодательства о государственной тайне и защите информации, Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", иных правовых актов Российской Федерации и Костромской области, а также настоящего положения.

3. Основными задачами комиссии являются:

а) содействие администрации Чернышевского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области (далее – администрация поселения) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению;

б) содействие администрации поселения в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Чернышевского сельского поселения, Кадыйского муниципального района, Костромской области или Российской Федерации.

 

              Статья 2. Состав комиссии

 

1. В состав комиссии входят:

а) представитель нанимателя и (или) уполномоченные им муниципальные служащие;

б) представители научных организаций, образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые по запросу главы администрации поселения в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой.

2. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

3. Персональный состав комиссии утверждается постановлением  администрации поселения.

4. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

5. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

6. К полномочиям председателя комиссии относятся:

- принятие решения о проведении проверки полученной комиссией информации;

- установление даты, времени и места заседания комиссии;

- обеспечение контроля за работой комиссии и исполнением ее решений;

- информирование представителя нанимателя по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии.

7. На секретаря комиссии возлагается:

- организационное обеспечение проверки полученной информации и сбора материалов, необходимых для принятия комиссией мотивированного решения;

- организационно-техническое обеспечение мероприятий, связанных с подготовкой, проведением заседания комиссии и реализации ее решений;

- оформление протокола заседания комиссии.

 

          Статья 3. Порядок работы комиссии

 

   1. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) представление руководителем муниципального органа материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также  о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

      б) поступившее в установленном порядке:

 обращение гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, перечень которых установлен нормативным правовым актом органа местного самоуправления поселения, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или  некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или  некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;

  заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

  в) представление руководителя муниципального органа или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в муниципальном органе мер по предупреждению коррупции.

2. Информация, указанная в части 1 настоящей статьи, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:

а) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;

б) описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) данные об источнике информации.

3. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

5. Председатель комиссии при  поступлении информации, указанной в части 1 настоящей статьи:

а) в 3-дневный срок  назначает дату заседания комиссии, при этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации.

б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии с поступившей информацией и с результатами её проверки,

в) рассматривает ходатайства и дополнительные материалы.

В случае если в комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом представителя нанимателя в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей, отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.

6. По письменному запросу председателя комиссии представитель нанимателя представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления комиссии сведения от других органов местного самоуправления и организаций.

7. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в части 1 настоящей статьи.

Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее, чем за семь календарных дней до дня заседания.

8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

9. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

10. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание комиссии переносится в случае, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании комиссии по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций

11. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения

12. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

13. По итогам рассмотрения информации, указанной в абзаце втором  подпункта "а" части 1 настоящей статьи, комиссия может принять одно из следующих решений:

а) установить, что представленные сведения являются достоверными и полными,

б) установить, что представленные сведения являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю муниципального органа применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

По итогам рассмотрения информации, указанной в абзаце третьем  подпункта "а" части 1 настоящей статьи, комиссия может принять одно из следующих решений

а) установить, что  муниципальный служащий соблюдал  требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал  требования к служебному поведению  и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.

В этом случае представителю нанимателя рекомендуется указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению  и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

14. По итогам рассмотрения информации, указанной в абзаце втором подпункта "б" части 1 настоящей статьи, комиссия может принять одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие  на замещение должности в коммерческой или  некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или  некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные обязанности;

б)  отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или  некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или  некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, и мотивировать свой отказ

По итогам рассмотрения информации, указанной в абзаце третьем подпункта "б" части 1 настоящей статьи, комиссия может принять одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б)  признать, что причина непредставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений.

в) признать, что причина непредставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна  и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю муниципального органа  применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

    По итогам рассмотрения информации, указанной в  подпунктах «а» и "б" части 1 настоящей статьи, комиссия при наличии оснований может принять и иное  решение, но основания и мотивы его должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

  По итогам рассмотрения информации, указанной в  подпункте "в" части 1 настоящей статьи, комиссия принимает  соответствующее  решение.

15. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

16. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании.

Решения комиссии носят рекомендательный характер.

17. В решении комиссии указываются:

а) фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;

в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;

г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

д) существо решения и его обоснование;

е) результаты голосования.

18. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.

19. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя, муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

20. Решение комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

21. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов представитель нанимателя должен исключить возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.

Представитель нанимателя вправе отстранить муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов.

22. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта представитель нанимателя после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

23. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

24. Решение комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к постановлению

администрации Чернышевского

сельского поселения

от 22.02.2013 г. № 3

 

Состав

комиссии по соблюдению требований к служебному

поведению муниципальных служащих администрации

Чернышевского сельского поселения

Кадыйского муниципального района Костромской

области и урегулированию конфликта интересов

 

1. Лебедева Тамара Витальевна - глава администрации Чернышевского сельского поселения, председатель комиссии;

2.  Хромова Тамара Георгиевна -  главный специалист  администрации Чернышевского сельского поселения, заместитель председателя комиссии;

3. Смирнова Екатерина Ивановна – главный бухгалтер администрации поселения, секретарь комиссии;

4. Братчикова Анна Иольевна – депутат Совета депутатов Чернышевского сельского поселения, член комиссии;

5. Третьяков Сергей Владимирович  - юрисконсульт администрации Кадыйского муниципального района, независимый эксперт (по согласованию).

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: