Решение № 157 от 21 мая 2020 года "О Внесении изменений в решение Совета депутатов Чернышевского сельского поселения от 20.11.2018 г. № 104"

22 Кб
скачать

157 от 21.05.2020

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

КАДЫЙСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЧЕРНЫШЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

РЕШЕНИЕ

 

21 мая  2020 года                                                                         № 157

 

 

О внесении изменений в решение Совета депутатов

«Об утверждении Порядка осуществления

муниципального жилищного контроля

на территории Чернышевского сельского поселения

Кадыйского муниципального района

Костромской области» от 20 ноября 2020 г. № 104

 

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Костромской области "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с исполнительным органом государственной власти Костромской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора", Уставом муниципального образования Чернышевское сельское поселение Костромского муниципального района Костромской области в целях  установления порядка осуществления муниципального жилищного контроля на территории Чернышевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области, Совет депутатов

РЕШИЛ:

            1.Дополнить п. 6 решения Совета депутатов Чернышевского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области от 20.11.2018г. № 104 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального жилищного контроля на территории Чернышевского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области» подпунктом 8 в следующей редакции:

Виды проверок, проводимых в рамках осуществления муниципального

жилищного надзора:1)плановая - осуществляется по основаниям и в порядке, установленным частью 4.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ;.2) внеплановая - осуществляется по основаниям и в порядке, установленным частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

  1. Решение вступает в силу с момента официального опубликования в информационном бюллетене «Вести Чернышева» и подлежит опубликованию в сети «Интернет» на официальном сайте администрации Чернышевского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области.

И.о. главы Чернышевского сельского поселения

Кадыйского муниципального района

Костромской области                                                                                      Е.В.Молькова

Приложение к

решению Совета депутатов

Чернышевского сельского поселения

от 21.05.2020 г. № 157

Порядок

осуществления муниципального жилищного контроля на территории

Чернышевского сельского поселения

 

  1. Настоящее постановление определяет порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Чернышевского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костромской области и порядок взаимодействия Чернышевского сельского поселения с исполнительным органом государственной власти Костромской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора (далее - уполномоченный орган государственного надзора), при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля.
  2. Правовой основой настоящего порядка являются Конституция Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Устав Костромской области.
  3. Порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципальных образований Костромской области:

1). органы местного самоуправления поселений и городских округов организовывают муниципальный жилищный контроль на территории соответствующего муниципального образования и определяют орган, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - уполномоченный орган муниципального контроля).

2). перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, являющихся муниципальными жилищными инспекторами (далее - уполномоченные должностные лица), утверждается муниципальным правовым актом.

  1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем:

1) организации и проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Костромской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами;

2) проведения обследования муниципального жилищного фонда;

3) выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений и контроля их исполнения.

  1. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
  2. Проверки соблюдения гражданами, проживающими в муниципальных жилых помещениях, обязательных требований, предусмотренных частью 6 настоящего Порядка, проводятся в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
  3. Предметом проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности обязательных требований:

1) к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к муниципальным жилым помещениям, их использованию и содержанию;

2) к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования;

3) к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования;

4) к деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования;

5) к предоставлению коммунальных услуг пользователям муниципальных жилых помещений;

6) энергетической эффективности и оснащенности муниципальных жилых помещений приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.

7). постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;

8) виды проверок, проводимых в рамках осуществления муниципального

жилищного надзора:1)плановая - осуществляется по основаниям и в порядке, установленным частью 4.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ;.2) внеплановая - осуществляется по основаниям и в порядке, установленным частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.

 

  1. Уполномоченные должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований, указанных в части 6 настоящей статьи (далее - обязательные требования);

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа муниципального контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, помещения общего пользования в многоквартирных домах,  с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать  жилые помещения и проводить их обследования,  проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наёмных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учёта в муниципальном реестре наёмных домов социального использования.

3) проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесённых в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации.

4) по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации  целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьёй 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров.

5) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.

6) принимать меры по предотвращению нарушений обязательных требований;

7) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел по признакам преступлений.

  1. Уполномоченные органы муниципального контроля вправе обратиться в суд с заявлениями:

1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;

2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесённых в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;

3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

4) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;

5) о признании договора социального найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.

  1. По результатам мероприятий по муниципальному жилищному контролю составляются:

1) в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

2) в отношении гражданина акт проверки по форме, утвержденной муниципальным правовым актом;

3) акт обследования муниципального жилищного фонда по форме, утвержденной муниципальным правовым актом.

  1. Порядок взаимодействия уполномоченных органов муниципального контроля с уполномоченным органом государственного надзора при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля.
  2. Уполномоченные органы муниципального контроля при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля осуществляют взаимодействие с уполномоченным органом государственного надзора по следующим вопросам:

1) планирование и установление порядка проведения совместных проверок, обследований и иных мероприятий;

2) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования;

3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;

4) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;

5) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства в части организации и осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;

6) принятие административных регламентов взаимодействия при осуществлении государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;

7) повышение квалификации специалистов, осуществляющих государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль;

8) оказание уполномоченным органам муниципального контроля методической и консультативной помощи.

  1. В целях организации взаимодействия уполномоченные органы муниципального контроля и уполномоченный орган государственного надзора вправе:

1) проводить совместные совещания, создавать совместные координационные и совещательные органы с участием в их работе экспертов, экспертных организаций;

2) заключать договоры (соглашения) о взаимодействии при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;

3) осуществлять иные формы взаимодействия, направленные на повышение эффективности государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.

Дата создания: 01-06-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: