Постановление № 12 от 11 марта 2014 года Об утверждении Порядка осуществления муниципального жилищного контроля на территории Чернышевского сельского поселения
от 11.03.2014
Скачать (68 Кб)

      РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

КАДЫЙСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

       АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРНЫШЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

11 марта 2014 года                                                                                                          № 12


Об утверждении Порядка осуществления

муниципального жилищного контроля

на территории Чернышевского сельского поселения

 

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», частью 2.1. статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом Костромской области от 03.10.2012 № 284 – 5 - ЗКО "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с исполнительным органом государственной власти Костромской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора", Устава муниципального образования Чернышевское сельское поселение Кадыйского муниципального района Костромской области,

Администрация Чернышевского сельского поселения постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Чернышевского сельского поселения.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главного специалиста администрации поселения Хромову Т.Г.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и  подлежит    официальному  опубликованию.

 

 

 

Глава Чернышевского сельского поселения

Кадыйского муниципального района

Костромской области                                                                                  Т.В.Лебедева

 

 

 

 

 

Утверждено

приложение к постановлению

администрации Чернышевского сельского поселения

от 11.03.2014 г. № 12

 

Порядок

осуществления муниципального жилищного контроля на территории Чернышевского сельского поселения

 

1. Настоящее постановление определяет порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Чернышевского сельского поселения Кадыйского муниципального района Костросмкой области и порядок взаимодействия Чернышевского сельского поселения с исполнительным органом государственной власти Костромской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора (далее - уполномоченный орган государственного надзора), при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля.

2. Правовой основой настоящего порядка являются Конституция Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Устав Костромской области.

3. Порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципальных образований Костромской области.

1. Органы местного самоуправления поселений и городских округов организовывают муниципальный жилищный контроль на территории соответствующего муниципального образования и определяют орган, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - уполномоченный орган муниципального контроля).

2. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, являющихся муниципальными жилищными инспекторами (далее - уполномоченные должностные лица), утверждается муниципальным правовым актом.

3. Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем:

1) организации и проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Костромской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами;

2) проведения обследования муниципального жилищного фонда;

3) выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений и контроля их исполнения.

4. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных статьей 12 Жилищного кодекса Российской Федерации.

5. Проверки соблюдения гражданами, проживающими в муниципальных жилых помещениях, обязательных требований, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, проводятся в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

6. Предметом проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности обязательных требований:

1) к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к муниципальным жилым помещениям, их использованию и содержанию;

2) к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования;

3) к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования;

4) к деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования;

5) к предоставлению коммунальных услуг пользователям муниципальных жилых помещений;

6) энергетической эффективности и оснащенности муниципальных жилых помещений приборами учета используемых энергетических ресурсов.

7. Уполномоченные должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований, указанных в части 6 настоящей статьи (далее - обязательные требования);

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа муниципального контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

3) проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации;

4) по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;

5) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

6) принимать меры по предотвращению нарушений обязательных требований;

7) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел по признакам преступлений.

8. Уполномоченные органы муниципального контроля вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.

9. По результатам мероприятий по муниципальному жилищному контролю составляются:

1) в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

2) в отношении гражданина акт проверки по форме, утвержденной муниципальным правовым актом;

3) акт обследования муниципального жилищного фонда по форме, утвержденной муниципальным правовым актом.

4. Порядок взаимодействия уполномоченных органов муниципального контроля с уполномоченным органом государственного надзора при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля.

1. Уполномоченные органы муниципального контроля при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля осуществляют взаимодействие с уполномоченным органом государственного надзора по следующим вопросам:

1) планирование и установление порядка проведения совместных проверок, обследований и иных мероприятий;

2) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования;

3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;

4) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;

5) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства в части организации и осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;

6) принятие административных регламентов взаимодействия при осуществлении государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;

7) повышение квалификации специалистов, осуществляющих государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль;

8) оказание уполномоченным органам муниципального контроля методической и консультативной помощи.

2. В целях организации взаимодействия уполномоченные органы муниципального контроля и уполномоченный орган государственного надзора вправе:

1) проводить совместные совещания, создавать совместные координационные и совещательные органы с участием в их работе экспертов, экспертных организаций;

2) заключать договоры (соглашения) о взаимодействии при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;

3) осуществлять иные формы взаимодействия, направленные на повышение эффективности государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: