Возложение на работников обязанностей по противодействию коррупции

Положения о противодействии коррупции могут включаться также в трудовые договоры с работниками и в договоры, связанные с осуществлением хозяйственной деятельности организации (таблица 1 п. 1 разд. IV «Меры по предупреждению коррупции в организациях» Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденные 08.11.2013 Минтрудом России.

Основным механизмом возложения на работников дополнительных обязанностей, связанных с профилактикой и противодействием коррупции, является ст. 57 Трудового кодекса Российской Федерации. По соглашению сторон в трудовой договор могут включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, а также права и обязанности работника и работодателя, вытекающие из условий коллективного договора, соглашений.

Соответственно, в трудовом договоре также возможно закрепить обязанность работника в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов. Указанную обязанность целесообразно закрепить в Положении о конфликте интересов.

Положение о конфликте интересов - это внутренний документ организации, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников организации в ходе выполнения ими трудовых обязанностей. Действие положения следует распространить на всех работников организации вне зависимости от уровня занимаемой должности (п. 4.2 разд. IV Методических рекомендаций).

Процедура раскрытия конфликта интересов утверждается локальным нормативным актом и доводится до сведения всех работников организации. В организации возможно установление различных видов раскрытия конфликта интересов, в том числе путем ежегодного заполнения рядом работников декларации о конфликте интересов. Круг лиц, на которых должно распространяться требование заполнения декларации конфликта интересов, следует определять собственнику или руководителю организации (п. 4.2 разд. IV Методических рекомендаций).

В Приложении 5 Методических рекомендаций приведена типовая декларация конфликта интересов.

Таким образом, принятие политики в форме локального нормативного акта обеспечит обязательность ее соблюдения всеми работниками организации, что может быть также обеспечено посредством включения данных требований в трудовые договоры в качестве обязанности работников. Соответственно, если обязанность работников по ежегодному представлению декларации конфликта интересов предусмотрена положением о конфликте интересов или приведенную обязанность содержит трудовой договор, то работодатель вправе обязать работников ежегодно представлять указанную декларацию.

 

 

Заместитель прокурора

Кадыйского района

 

советник юстиции                                                                             Е.В. Архипова

Дата создания: 16-10-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: